All-Vocaloids.ru

о вокалоидах на русском языке

что такое вокалоиды?

Слушать вокалоидов — непопулярно? - вокалоиды

Почему вокалоидов слушают так мало?

Вокалоиды уже существуют в немалом количестве, и база регулярно пополняется все новыми. Пора немного подвести итоги и поразмыслить, что мы имеем на сегодняшний день. Слушать вокалоиды приятно, и у них миллионы фанатов — без преувеличения. При этом, как ни странно, их именно нужно слушать — нет какого-либо изначального продукта. С момента появления в 2004-м вокалоиды успели солидно прославиться, но основная слава пришла уже в последние годы с ростом популярности Мику, которую так любят все слушать — да и любоваться, чего отрицать. Слушать ее приятно, да и полюбоваться просто — тоже, но не будем на ней заострять внимание на этот раз.
Ведь и так немало уже ей посвящено.

Если вы зашли сюда, чтобы послушать вокалоидов, раздел «Музыка» в меню сверху.

Незаслуженно забыты другие вокалоиды, и если Кагамине Рин еще как-то известна и популярна, то о бедняге Кайто практически все забыли, к примеру. Постоянно появляются новые пакеты-вокалоиды, которые можно слушать, например, появилась недавно очаровашка Маю, которая, безусловно, заслуживает отдельной статьи… Когда будет, что рассказать о ней.

 

Но вот что интересно — почему-то даже сами японцы не горят желанием популяризовать вокалоидов должным образом. Можно слушать много японских песен и почти никогда не услышать там таких знакомых голосов Мейко, Рин, Гуми… Что уж говорить о зарубежных группах. А все потому, что нет людей, способных должным образом с этим работать.
Да, конечно, любой человек с базовым музыкальным образованием сможет посидеть на досуге и сделать нечто приемлимое (при условии, что он понимает по-японски, конечно), и слушать вокалоиды в песнях, над которыми работал — но это будет не то же самое, что живой человек. Беда в том, что нужны более программисты, нежели звукорежиссеры. Ведь «звезда» (и еще какая, ведь при них сайт!) не требует лимузин, не нуждается в гонорарах, не может заболеть или испортить себе настроение, зато и ошибки свои свалить будет не на кого. И любой огрех в песне, увы, будет целиком лежать на плечах создателя.
Ведь вокалоиды в первую очередь программы, а не что-то еще.
Вероятно, в какой-то момент речевые движки достигнут своего совершенства и будут во всех языках точно такими же, как вокалоиды в японском — реалистичные и классно звучащие. И живые певцы уйдут в прошлое наравне со многим другим. А еще помните, как в фантастике далеких 60-х и 70-х машины разговаривали с человеком и те отдавали указания голосом? Сегодня, разумеется, очевидно, что удобней ввести в поисковик «слушать вокалоиды«, нежели отдавать то же самое указание голосом! Нет, представьте, на вас посмотрят, как на идиота. Не говоря уже о том факте, что это просто неудобно.
Существуют определенные пути развития технологий и увы, голосовые синтезаторы — не то, что требуется буквально на каждом углу. Поэтому так сложилось, что слушать вокалоидов непопулярно.



↑ наверх ↑